Подготовка На рейде постоянно должны висеть все возможные баффы. Еда, масло, фласки и т.д. Бой очень зависит от Скорости дамага и выживаемости рейда.
Установки рейда. Нужен хорошо сбаансированный рейд. Бой немного расположен к рендж кастерам, которые могут аоешить, но в большинстве своем одинаково работает для любых классов.
Минимум необходимо 3 танка, 4 ОЧЕНЬ рекоммендуется. Фера друиды очень хорошо могут выступать вместо прот варов, но как минимум 2 хорошо одетых прот вара вам полюбому нужно.
Вам необходимо 6-8 хилеров, в зависимости от того, насколько вы в них уверены, но лучше поменьше.
Остальные слоты рейда должны быть заполнены максимальным дпс, АоЕ также играет большую роль в некоторых фазах.
Фазы Всего существует 5 фаз боя с Kael'thas. Для простоты сначала дадим краткую харектеристику дя каждой фазы.
Фаза 1 Рейд бьет 4х советников босса, один за одним. У каждого есть свои уникаьные особенности. Первая фаза начинается с пулла и заканчивается как все советники мертвы.
Фаза 2 Босс суммонит оружие советников и направляет их в рейд. Всего 7 видов оружия, каждый из которых обладает уникальными абилками. Вторая фаза заканчивается примерно через 2 минуты и 5 секунд после начала, неважно, убили вы все оружия или нет.
Фаза 3 Босс ресает всех советников и отправляет на рейд. Во время этой фазы рейд должен убить 4х советников разом, неважно остались ли оружия с предыдущей фазы. Третья фаза заканчивается приблизительно через 3 минуты после начала, неважно остался лли кто-либо в живых или нет.
Фаза 4 Появляется сам Kael'thas и рейд должен убить его, в тоже время надо добить всех кт оостался с предыдущих фаз.
Фаза 5 На 50%, Kael'thas покажет киношку, где он разрушает стены своей комнаты и начинает юзать другие абилки. Пятая фаза заканчивается смертью босса.
Первая фаза - Детально У Каельтаса 4 советника, каждый из которых по порядку должен быть убит. Точное позиционирование совсем не важно, но очень важно ге вы его танкуете, потому что они ДОЛЖНЫ умереть в конкретных точках для третьей фазы. Проверьте диаграмму третьей фазы, чтобы увидеть где их надо убивать.
Thaladred the Darkener Этот адд одет в варовский т5 и юзает двуручный топор. У него около 600к хп. Thaladred щчень похож на Buru th Gorger из AQ20, он кричит что его глаза направлены на определенного игрока и он начинает преследовать его на протяжении 8-12 секунд, пока не сменит свой взгляд вновь. У него нет агро, он будет всегда преследовать того, на кого он смотрит. У него также есть 2 уникальные абилки. Точные крики...
"Thaladred the Darkener sets his gaze on $n."
Silence - АоЕ маленького радиуса на 8 секунд, тикает каждые 4 секунды с радиусом 10 ярдов.
Psychic Blow - 30 ярдов физ кнокбэк с дамагом равным его дамагу от топора.
Его мили удар по плейту около 3-4к дамага, и вешает ренд дот, который тикает на 2500 дамага каждые 2 секунды на протяжении 12 секунд.
Reduced: 91% of original size [ 700 x 498 ] - Click to view full image
Учитывая его абилки, стратегия на Thaladred - человек под Gaze должен кайтить адда вокруг комнаты, в то время как остальные должны ДПСить его и следить чтоб расттояние до босса было достаточным, чтобы не попасть под свинг и сдохнуть при смене кайтера. Также предпочтительно мили ДПСу держатья подальше от босса, т.к. если он вдруг переключится на милишника он его очень быстро убьет. Хилеры должны смотреть за всем рейдом и отечивать тех кто попал под кнокбек. Его скорость немного меньше скорости игрока, если между вами есть хотя бы 10 ярдов вто время как он на вас "посмотрел" вам достаточно развернуться и побежать.
Также очень важно отметить, что если игрок под Gaze заюзает абилку типа Divine shield или Vanish, адд моментально переключится на игрока с наивысшим агро, до смены взгляда. Так, для примера, если варлок стоит первым в агролисте и адд смотрит на рогу, и потом рога делает ваниш - адд кидается на лока. Обязательно говорите в ТС, если вы собираетесь юзануть Divine Shield, Iceblock, и т.п.
Приблизительно спустя минуту он сдохнет и второй советник появится.
Lord Sanguinar Этот адд носит красные доспехи с щитом и мейсой. Sanguinar также имеет около 600к хп. ЕГо мили около 3-4к по плейту и юзает Bellowing Roar, АоЕ фир такойже как у многих предыдущих боссов, приблизительно каждые 30 секунд. Иногда фир кастуется немного быстрее, чем пройдет кд на berserk rage, поэтому желательно иметь 2 вара, набирающих агро и смену стоек если фирвард не доступен. Все хилеры должны быть на танке, т.к. адд больше никаких абилок не юзает. Он очень простой, поэтому просто убивайте его. Как только он умрет 3й адд появится. Очень важно спозиционировать Lord Sanguinar в дальней южной точке комнаты так, чтобы он респавнился в третьей фазе вдалеке от рейда и не достал своим фиром большую часть рейда.
Grand Astromancer Capernian Caperinian - женщина кастер, около 420к хп.
Arcane Explosion - абилка схожая с Twin Emperors, когда кто либо в мили радиусе и она юзает абилку и наносит около 4-5к аркан дамага всем в радиусе и кнокбек, вешая дебафф, уменьшающий скорость. Fireball - основная абилка. Она chain casts на первого человека в агролисте, как Twin Emperors. Наносит 5-7к фаер дамага. Conflagration - рандомная вторая абилка. Вешает на игрока в радиусе 30 ярдов дебафф, наносящий 900 дамага в секунду на протяжении 10 секунд, перекидывающийся (chaining) в радиусе 8 ярдов. Это также дизориентирует игрока на все время действия. Дебафф также наносит 300 дамага всем рядом стоящим.
Reduced: 91% of original size [ 699 x 498 ] - Click to view full image
Из-за ее абилок. она должна быть затанкована локом, юзая Searin Pain, прямо как Twin Emperors. Soullink и фаер резистанс делает простой задачу абсорба дамага. Остальной рейд должен распределиться вокруг и между собой так, чтобы Conflagration не перекидывался между ними. Хилеры должны распределится должынм образом, чтобы отхиливать человека под дебаффом. Милишники должны просто стоять в стороне, далеко за пределами каста Conflagration из-за Arcane Explosion.
Master Engineer Telonicus Последний адд на первой фазе. Это моб, одетый в т4 хантерский сет с 600к хп.
Throw Bomb - Telonicus юзает ее как основную абилку, кидает бомбы на 6-7к дамага на первого в агролисте. Бомба - АоЕ взрыв, поэтому рядом с танком не должно никого быть. Remote Toy - приблизительно каждые 15 секунд Telonicus вешает дебафф на рандома на 60 секунд. Под этим дебаффом игрок рандомно стунится на 4 секунды, очень похоже на Bronze Affliction у Хромаггуса.
Reduced: 91% of original size [ 700 x 498 ] - Click to view full image
Бой в большинстве своем - танк и дпс, вар хватает на себя адда и рейд убивает его асап. Мили ДПС должны стоять так, чтобы не попадать под взрыв от танка. Все хиеры должны хилить танка. Единственно на что стоит обратить внимание: вы не должны убить адда, если на танке висит дебафф, просто остановите дпс - дождитесь пока спадет дебафф и добейте адда. С баффом танк просто не сможет затанковать оружие на седующей фазе.
Как только адд умирает начинается вторая фаза.
Вторая фаза - Детально Kael'thas засуммонит 7 оружий во время этой фазы и даст вам 95 секунд убить как можно больше. Все оружия спавняться на верхушке комнаты, где стоит босс. Как только оружие погибает, оно должно быть залутено и одето, т.к. это критично в этом бою. Все оружия могут быть залутено любым кол-вом игроков и оно деспавнится после 1 минуты после килла оружия - поэтому лутьте быстрее. Все адды можно ставить в корни, snareable и стунятся.
Спавнятся следующие 7 оружий.
Devastation - двуручный топор, бьет по плейту 3-4к и делает направленный Whirlwind каждые 25-30 секунд который длится 2 удара, каждый из которых по 5к по плейту.
Cosmic Infuser - одноручный Мейс, бьет на 1-2к. Кастует инстант холи нову каждые 10-20 секунд, которая хилит все остальные оружися на 1500 и наносит еквивалентный холи дамаг близстоящим игрокам. Также оно будет пытаться скастовать 3-х секундный хил на все в радиусе с маленьким кол-вом хп, поэтому необходимо поставить на него сбивщика каста.
Warp Slicer - Одноручный Сворд, бьет по плейту 2-3к, вешая стакающий ренд дот, который тикает на 500 дамага каждые 3 секунды за стак и стакается до 10 раз.
Phaseshift Bulwark - Щит, бьет на 2к и юзает шипы, которые наносят 800 дмг за удар всем, кт его дамагает. Также юзает Shield Bash на рандомную близстоящую цель.
Netherstrand Longbow - Лук, стреляет по плейту на 2к, также стреляет Аркан шотами на основную цель на 4-5к аркан дамага. Лук также рандомно телепортится вокруг мили цели и стреляет мультишотом в рандомное кол-во игроков на 2-3к.
Infinity Daggers - Дагеры, они не делают ничего особенного, но быстро и больно бьют по цели. Каждый удар по 2-3к и довольно быстро, поэтому следите за танком.
Staff of Disintegration - Стафф, кастует фростболты на 4к дамага и фрост нова всем вокруг. В мили бьет довольно слабо, на 1к по плейту. Фростболты можно сбивать.
Все оржия имеют около 300к хп, но стафф имеет 100к хп, щит - 200к хп.
Стратегия довольно простая. Идеально 4 танка в рейде. Танкинг должен распределится следующим образом:
Tank 1 - Axe Tank 2 - Sword + Shield Tank 3 - Mace Tank 4 - Daggers + Staff Hunter Tank - Bow
Как только заспавнились оружия, хантеры должны мисдеректнуть кому что нужно и потом все оружия (кроме axe and bow) должны сгруппироваться вместе, т.к. их надо бует заАоЕшить. Картинка показывает их в центре комнаты, но вы можете сугрппировать их где хотите, хоть в месте спавна. Лук теепортится куда угодно, поэтому он должен быть затанкован хантером. Axe также должен быть включен в АоЕ, но необходимо точноо позиционирование Варами, так чтоб Whirwind получал только один танк.
Где танкуются мобы - не так важно, главное чтобы они все могли накрываться АоЕ и чтоб Whirlwind не бил людей. Также очень важно чтоб хантер танковал так лук, чтоб он не кастил Мультишот.
Хилеры должны разделится таким образом, чтобы равноценно хилить всех танков, больше хила на танка Sword and Shield т.к. вместе они бьют довольно сильно. Все остальные могут быть с 1 хилером.
Где-то через 15 секунд после спавна, с готовыми танками - должно начаться АоЕ. Роги/шп/ханты должны фокусить на мейсу сперва, из-за ее опасных хилерских абилок. После смерти мейсы, ои должны переключиться на щит, таким образом нормализовать хп с остальными АоЕшными оружиями, и после этого должны отключить один за другим остальные оружия. Маговское и локовское АоЕ должно убить всех до начала 3й фазы. Быстрый ДПС очень важен здесь, поэтому на этой фазе заююзайте все поты/хероиз/тринкеты/итп для того чтобы быстро сжечь всех. После смерти всех оружий под АоЕ дамаг должен переключиться на лук и убить его асап.
Если все сделали правильно, все оружия будут мертвы к 3й фазе. На данном этапе очень важно чтобы все взяли свои легендарки. Все маги/локи должны взять стафф, все роги должны взять дагер и меч, все вары должны взять дагер, шилд и меч. все хилеры берут мейсу и все хантеры берут лук. Все должны надеть свои легендарки и заюзать абилки, чоб держать их весь бой. Очень важно быстро подобрать все оружия очень быстро, так как они деспавнятся через 1 минуту после смерти. Все и каждый могут подобрать сколько угодно они захотят.
Бафф прокает от каста хила, висит 30 секунд и должен использоваться на МТ Каельтаса, танка феникса и Caperinian/Telonicus танков. Каждый хилер должен юзать мейсу так чтоб бафф висел постоянно.
Дпся с топором, высокий прокрейт абилки которая делает в точно так как написано в описании. Бафф длится 30 секунд и должен должен висеть на всех кто бзает топор, это очень важно для бегающих от Каельтаса до феникса и обратно.
Прок баффа довольно частый и занимает около 10 секунд, чтобы полностью застакаться. Очень важно иметь все стаки на всех мобах (кроме Caperinian). Диспел эффект на дагерах юзается для Минд контроленных в фазе 4.
Бафф работает очень странно. Аура не работает как паладиновская аура, которая висит в радиусе 30 ярдов. Чтобы получить ауру, игрок со стаффом должен кликнуть "Use ability" на нем каждые 30 секунд и каждый рейд мембер в радиусе получит этот бафф. Ояень важно, чтобы все были в радиусе стаффа, чтобы на всех висел бафф.
Бафф меча идентичен топору, но т.к. это одноручка очень важно всем рогам/не танкающим варам юзать оба оружия в 3 и 4 фазах, так легче держать магический дебафф, снимать Майн контрол и минимизировать время бега вокруг комнаты.
Use абилка нужна для МТ Каельтаса и танка Sanguinar. Важно для тех двух танков, так как это единственно что спасет от абилок, о которых мы поговорим ниже и единственная абилка против фира во время 3 фазы.
Третья фаза - Детально
Спустя 2 минуты и 5 секунд после начала второй фазы начнется третья. Третья фаза длится 3 минуты до выхода Каельтаса. Если у вас до сих пор живы 1 или 2 оружия с малым хп - то все нормально, просто быстро добейте их. Если больше - то быдет довольно сложно.
Во время 3й фазы, все адды респавнятся в тех точках, где они были убиты и у вас будет 3 минуты, чтобы убить как можно больше аддов. Их абилки, дамаг и хп в точности такие же, поэтому рейд должен выбрать праивильный порядок кила. На картинке изображено как все происходит.
Reduced: 91% of original size [ 700 x 493 ] - Click to view full image
Lord Sanguinar должен быть поставлен далеко на бге варом и хилером. Из-за его фира, требуется именно вар. Юзая дебафф от щита, вар должен имунить фир бзая Berserk Rage и потом юзать абилку щита(4 секунды иммун к фиру). Он должен танковать далеко от рейда, где и будет в итоге убит адд.
Caperinian также должен быть затанкован варлоком и хилером и отойти на юг. Из-за иммуна к дизориент абилке от стаффа и 50% фаер дамага, очень легко одному хилеру лечить лока сколько угодно времени. Адд будет убиваться последним, так как наименее опасный.
Master Engineer Telonicus также наносит очень маленький дамаг из-за баффа мейсы, и иммун к сайленсу полученный от стаффа делает солохилинг танка очень простым. Он должен танкаваться где-нибудь напротив стены, так чтоб бомбы никого не били. Стафф также дает иммун к стунам от Remote Toys.
И напоседок, Thaladred продолжает носится по комнате и вешать Gaze. Т.к. у рейда всего 3 минуты на килл всех перед 4 фазой, наиболее разумным будет убить его первым, так как он наносит большего всего вреда.
Т.к. мили не могут эффективно ДПСить Thaladred, наиболее разумным будет отправить весь мили ДПС + хантеров на Engineer Telonicus в то время как кастеры будут сжигать Thaladred. Т.к. вы хотите 25% меджик дебафф от дагероа, 1 танк должен постоянно бежать за Thaladred и вешать на него дебафф.
С балансированным рейдом, Thaladred должен умереть до смерти Инжинера, так когда он умирает все кастеры должны быстро переключится на инжинера Telonicus и помочь рогам добить его.
Как Telonicus умрет, все должны переключиться на Lord Sanguinar. С общим ДПС с баффом дагеров и лука он должен сложиться довольно быстро.
С идеальным рейдом, где все идет по плану, 3х минутный отрезок до 4ой фазы должен закончится сразу после кила Sanguinar. Если вы чуток не успеваете - это не так важно: если 2 ада уже мертвы - значит вы идете хорошо.
Четвертая Фаза - детально
Каельтас выходит с того места, где он сидел весь бой. Он бьет 3-4к по танку, иммунен к таунту и имеет около 4 мульена хп. Обладает некоторыми абилками.
Fireball - 2.5 сек каст, юзает очень часто на перовго в агролисте. бьет базово на 25к, но уменьшается баффом мейсы. Можно прерывать.
Shock Barrier - каждую минуту будет надевать Shock Barrier. Когда активен, барьер абсорбит 100к дамага и дает иммун к прерыванию абилок. Длится 10 секунд, но требует быстро сжечь щит, чтобы опять можно было прерывать касты.
Pyroblast - юзает каждую минуту вместе с Shock Barrier. Пиробласт наносит 45-55к базового дамга и имеет 4 секунды каст. Он кастит на 1 цель чейн каст 3 пиробласта на мт сразу после того, как нацепит на себя щит. Стратегию как с этим бороться позже.
Mind Control - каждые 30 секунд берет под мк 2х в рейде на 30 секунд. МК диспеллится спец проком от дагеров. Каельтас под МК не бафает дамаг, но убирает из боя на 30 секунд. Так как ДПС очень важен на фениксах и щите очень важно вернуть из мк при помощи дагеров asap.
Arcane Disruption - каждую минуту он кастует эту абилку, нанося около 2к аркан дамага всем в рейде и дизориентирует их на 10 секунд. Аура от стаффа дает иммун к дизориент эффекту. В большинстве своем это не проблема, пока все танки под баффом, иначе дизориент обнуляет агро. Так, например, если МТ Каельтаса получает дизориент и у него нет баффа, Каельтас начнет бегать по комнате и косить всех направо и налево на протяжении 10 секунд, пока танк не вернется из дизориента.
Pheonix Rebirth - Кажду минуту Каельтас делает анимацию Flamestrike над рандомным игроком. Спустя пару секунд, наносит около 2к дамага всем игрокам в радиусе, и потом спавнит феникса. У адда около 10к хп, и летает над первым а гролисте и юзает Hellfire type абилку, которая тикает на 4-5к дамага. Hellfire абилка также способствует потери 5% своего хп в секунду. В мили бьет на 2к по плейту.
Phoenix Egg - После смерти феникса, из его трупа спавнится яйцо. У яйа 70к хп и вылупляется через 15 секунд. Очень важно убить яйцо до того пока из него вылупится новый феникс, так как нет предела по количеству фениксов, поэтому они запросто могут вайпнуть рейд.
Бой довольно прямолинеен и простой в этой фазе. Танк и 2-3 хилера вместе со всеми милишниками должны быть на каельтасе, агря его точно там, где он спавнится, и интераптить его в первую минуту этой фазы. Игрок со стаффом также необходим в той группе, так чтобы танк не потерял сознание. В это время, оставшшийся рейд должен добить аддов так быстро как можно. Вы должны убить всех советников к тому времени как появится первый феникс или барьер.
Как только все советники мертвы, рейд направляется к Каельтасу. Все должны сфокусироваться на нем и убедиться что имеют макс дебаффы на луке и дагере все время.
Все прот вары должны быть ответственны за МК. Как только кого-нить заМКшили они должны быстро Intercept и chain-use Harmstring на них при помощи дагера, чтобы диспелить МК до того пока он сам спадет. ОЧень важно быстро снимать МК. Если вы взяли ферал друидов вместо варов - отрядите под МК пару рог. Очень важно отметить, что убить сильных ДПС игроков не так сложно - потому юзайте наименне безопасные абилки, такие как Shiv и Harmstring.
На каждом спавне феникса, танк должен быстро схватить его и рейд должен моментом убить его. Как только он сдох все роги должны подбежать к яйцу и помочь сжечь его до того, пока не вылупится новый феникс. Как только яйцо убили - все возвращаются на Каельтаса.
Shock Barrier + Pyroblast самое сложное в этой фазе и должен бть первым приоритетом, даже перед фениксами. 1 минутный таймер для Шок барьера и фениксами - независимы так что обязательно должен быть аддон для слеения абилок.
Очень важно, чтобы ВСЕ в рейде, даже хилеры, сжигать Каельтаса под щитом. Стратегия для пиробласта довольна проста в теории, но сложна на практике. Так как шилд длится 10 секунд и Пиробласт не прерывается под щитом, Каельтас будет выпускать 2 пиробласта и ничего с этим не поделаешь. Для выживания нужно сделать 2 вещи. Первый пиробласт, танк должен заюзать абилку Щита и абсорбить весь дамаг. Второе, все ложится на плечи рейда. Чтобы танк не получил неизбежный Пиробласт, все должны быстро ДПСИТЬ и сжечь 100к щита за максимум 7 секунд после поднятия, так, чтобы 2й пиробласт можно было оборвать. После этого 3й легко прерывается. Если эта стратегия отработана - бой можно сказать выйгран. Используя такую ротацию 4-5 раз уничтожая также фениксов вы дойдете до 50% и начнется пятая фаза.
Заметка: также важно понимать, что если вы не уничтожили щит вовремя и вы бизко к 50%, вохможно чтобы МТ заюзал Ласт стенд или Шилдволл вместе с баффом мейсы на нем. Frozen Rune + Major Fire Protction Potions также сработают если у танка достаточно базового хп.
Пятая фаза - детально
На 50% начнется пятая фаза. Во время пятой фазы проиграется маленький фильм и потом бой продолжится. Каельтас потеряет свои абилки Пиробласта и МК в этой фазе и получит другие абилки.
Gravity Lapse - между 1 минутой и 1 минутой с окном в 30 секунд, Каэльтас портует весь рейд к себе в тело. На этой стадии он вешает дебафф на всех, который запускает вас в воздух и позволяет вам летать приблизительно 30 секунд. Эффект не отличается от плавания. Каельтас превращает комнату в огромный бассейн, и все будет также как будто вы плаваете, только без воды.
Nether Beam - В то время как рейд подвис в воздухе, он рандомно стреляет Nether Beam, который является аркан эквивалентом Chain Lightning, нанося 1800-2200 дамага цели и перепрыгивает на близстоящего игрока.
Nether Vapor - во время полета, все кто в 8 ярдах от Каельтаса получают дебафф, который тикает каждые 5 секунд, нанося 900 шадой дамага и уменьшает общее хп игроко на 10%, длится 1 минуту. Дебафф стакается до 9 раз.
Несмотря на эти новые абилки, он продолжает юзать Arcane Disruption, Fireballs и Shock Barriers по своим обычным таймерам. Стратегия в этой фазе немного отличается.
Каждый раз, как он портирует всех в центр и кастует Gravity Lapse , все должны отлететь от него (чтобы не застакался Nether Vapor) также отлетая вертикально друг от друга также как и горизонтально(чтобы Nether Beams не чейнились). Во время этого все могут ДПСить его, если они достаточно далеко и широко друг от друга.
Когда 30 секун закончатся, все получают маленький дамаг от падения. Кол-во дамага, которое вы получаете зависит в зависимости от того как высоко вы висите, поэтому рекоммендуемо под конец немного спуститься.
После того как Gravity Lapse закончится, Каельтас бежит на МТ и обычные действия продолжаются, с Fireballs, Arcane Disruptions и спавном фениксов. МТ должен также улететь далеко во время Gravity Lapse. Каельтас побежит к нему под конец фазы если конечно никто непереагрил его. Gravity Lapses те вайпает агрои сохраняет работу как всегда, поэтому если ктонить будет вше танка, Каельтас пойдет на него. Все должны повторять как в 4 фазе, также важно отметить, что фениксы не наносят дамага и имунны ко всему дамагу во время Gravity Lapse. Также, из-за отсутствия пиробластов, не так важно быстро сносить щит.
Если вы зайдете так далеко его дамаг сильно упадет и выживать станет очень просто, если люди все правильно делают во время Gravity Lapse и не чейнят beams. После 4 или 5 Lapse фаз, Каельтас должен сдохнуть и ваш рейд уже очень близко к хиджалу. Поздравляем!.